Удовлетворенность россиян качеством предоставления госуслуг повысилась

Результаты социологического исследования уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (ГМУ), подготовленного Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по заказу Минэкономразвития в 2013 году были представлены статс-секретарем – заместителем Министра экономического развития Олегом Фомичевым на пресс-конференции «Оценка качества и доступности государственных услуг».

Исследование проведено в рамках реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утверждённой Правительством в 2011 году.

Опрос был проведен в 77 субъектах (в 2011 году - в 20 регионах, в 2012 году – в 83 субъектах) при участии 15826 респондентов, специальная выборочная совокупность составила 6000 респондентов.

Результаты исследования свидетельствуют о положительных трендах повышения качества предоставления ГМУ и удовлетворенности получивших их граждан.

44,4% респондентов, получавших аналогичные услуги ранее (в течение 6 лет), отмечают улучшение качества их предоставления. На ухудшение качества предоставления ГМУ указали только 5,9% респондентов.

В исследовании 2013 года 77,7% граждан, пользующихся госуслугами в течение последних двух лет, удовлетворены качеством их предоставления (оценивают его как «очень хорошо» и «скорее хорошо»). В 2011 году предоставлением госуслуг были довольны 74,6% респондентов, в 2012 году – 75,5%.

В целом результаты проведенного исследования показывают, что проводимая в рамках административной реформы работа органов государственной власти и местного самоуправления по повышению качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг оказывает положительное влияние на уровень удовлетворенности граждан качеством их предоставления – формирует положительный тренд ее роста. Тем не менее для достижения целевого значения уровня общей удовлетворенности граждан качеством предоставления ГМУ (90 % к 2018 году) необходимо: улучшение всех параметров качества предоставления госуслуг (в первую очередь – негативно влияющих на удовлетворенность россиян сегодня); повышение уровня удовлетворенности граждан каждым из этих параметров качества предоставления ГМУ, каждого из видов госуслуг; в том числе в «отстающих» субъектах; развитие инструментов «обратной связи» с получателями ГМУ, с использованием механизмов досудебного обжалования нарушений при предоставлении ГМУ; расширение практики качественного предоставления ГМУ через МФЦ и в электронной форме.